Образовательную деятельность Алена Васильевна осуществляет на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  № 31 г. Апатиты. Программа разработана на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В рамках познавательно-речевого развития, развития театрально-игрового творчества использует  методики:
Т.Н. Доронова Играем в театр. «Театрализованная деятельность детей 4-6 лет»;
Е.И. Касаткина, Н.А. Реуцкая «Театрализованные игры в детском саду»;
Т. И. Петрова: «Театрализованные игры в детском саду»;
М. А. Тарасов: «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет»;
Ю. В. Полякевич, Т. А. Фалькович «Формирование коммуникативных навыков».

В образовательной работе с детьми дошкольного возраста эффективно использует следующие технологии:

здоровьесберегающие технологии:
Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляет посредством  использования комплекса оздоровительных мероприятий:
— проводит   различные  виды гимнастик: дыхательную, зрительную, мимическую;
— включает в работу динамические, речевые игры с движениями,  подвижные игры, спортивные упражнения, физкультминутки, оздоровительные игры;
предусматривает увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;
— проводит комплекс закаливающих процедур: бодрящая гимнастика, воздушные ванны с использованием специального оборудования  с использованием художественного слова или музыкой;
— осуществляет индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности;

технологии  личностно — ориентированного подхода реализует в развивающей среде, обеспечивая комфортные условия пребывания ребенка в группе, создавая атмосферу доверительного взаимодействия и сотрудничества с ним. Для самореализации и развития индивидуальности ребенка в игре создала центры:
— центр  сюжетно — ролевых игр с учетом возраста и современных требований;
— речевой центр  с методическими пособиями, дидактическими играми, педагогическими картотеками для развития и активизации речи, в том числе для развития  мелкой моторики;
— театральный мини — центр  с разными видами театра: настольный, на фланелеграфе, театр би-ба-бо, театр «Перчатки», варежковый, пальчиковый театр,  куклы прыгунки и пособиями для эмоционального развития;
— физкультурно — оздоровительный центр  с набором спортивного оборудования для обеспечения двигательной активности детей в группе и пособиями для профилактики и коррекции плоскостопия у детей;
— центр книги с разными жанрами детской литературы, фотоальбомами с художественным словом, рисунками детей к литературным произведениям;
— центр исследовательской деятельности с  наборами пособий для развития умений сравнивать, группировать, классифицировать;

информационно – коммуникационные технологии позволяют предъявлять информацию на экране компьютера в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, обладают стимулом познавательной активности детей, предоставляют возможность индивидуализации обучения,  приобретения ребенком уверенности в себе, позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
ИКТ применяет  как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении знаний. Занятия с использованием ИКТ помогают интегрировать  информацию, представленную в различной форме (анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей, благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;

игровые технологии тесно связывает со всеми сторонами воспитательно-образовательной  работы, считает основой дошкольного образования, поэтому свою работу строит на основе игры. В работе использует средства театральной педагогики: пальчиковые игры, динамические игры, речевые игры с движениями, артикуляционную, мимическую и дыхательную гимнастики, «Су — джок» терапию, разноообразные виды пальчикового театра, что способствует развитию мелкой моторики, развитию и обогащению речи, раскрытию творческого потенциала.