Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы Основная образовательная программа МБДОУ № 31 г. Апатиты Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Адаптированная основная образовательная программа для детей со сложным дефектом
Форма обучения очная очная очная
Нормативный срок обучения 6 лет 3 года 4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 12, ст. 92). не проводится не проводится не проводится
Реализуемый уровень образования (ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). дошкольное 
образование
дошкольное 
образование
дошкольное 
образование

Язык обучения:   русский (Статья 14. Язык образования. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ).

Положение о языке

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не имеется

  1. Основная образовательная программа МБДОУ № 31 г. Апатиты

Описание Основной образовательной программы МБДОУ № 31 г. Апатиты

Детский сад организует образовательный процесс на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 31 г. Апатиты, разработанная с учетом содержания:

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

и специальных программ обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ):

  • «Программой воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Баряевой…

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе:

  • парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»/И. Каплунова, К Новоскольцева;
  • программы для ДОУ «Я- ты-мы» О.Л Князевой;
  • программы «Обучение плаванию в детском саду» Осокиной Т.И.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей. Программа состоит из трех основных разделов: целевого содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, не более 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений соответствует ФГОС ДО.

Программа:

  • включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие детей по основным направлениям; социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
  • определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности.

Учебный план с приложением его копии:

Учебный план на 2020-2021 год

Календарный учебный график с приложением его копии:

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Киселевой Л.И.

Рабочая программа музыкального руководителя Киселевой Л.И.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Тихомировой О.В.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Тихомировой О.В.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Чемакиной С.Н.

Рабочая программа музыкального руководителя Чемакиной С.Н.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Полевой Н.В.

Рабочая программа педагога-психолога Полевой Н.В

Рабочая программа воспитания

2. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Описание Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) является программным документом, адаптированным для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данных детей.

АООП ДО МБДОУ № 31г. Апатиты разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом концептуальных положений комплексных программ дошкольного образования:

  • Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014 г.;
  • примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией под редакцией профессора Л.В. Лопатиной
  • программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи под редакцией Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.

 Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с возрастной группой детей от 4–7. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОО. Режим пребывания воспитанников в ДОО при пятидневной рабочей неделе – 12 часовой, режим пребывания (ежедневно с 07.00 до 19.00). Основанием для зачисления ребенка в группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи является направление территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Апатиты (или ТПМПк), заявление родителя (законного представителя).

В соответствии с ФГОС ДО Программа учитывает:

  • индивидуальные потребности ребёнка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности);
  • возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;
  • специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Учебный план с приложением его копии:

Учебный план на 2020-2021 год

Календарный учебный график с приложением его копии:

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Чемакиной С.Н.

Рабочая программа музыкального руководителя Чемакиной С.Н.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Полевой Н.В.

Рабочая программа педагога-психолога Полевой Н.В.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Козелецкой В.В.

Рабочая программа учителя-логопеда Козелецкой В.В.

Рабочая программа воспитания

3. Адаптированная основная образовательная программа для детей со сложным дефектом

Описание Адаптированной основной образовательной программы для детей со сложным дефектом

При разработке учитывались программы:

  • «Программой воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Баряевой.
  • «Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии» Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А.

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) является программным документом, адаптированным для обучения детей со сложным дефектом дошкольного возраста с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данных детей.

Сложный дефект представляет собой не просто сочетание (сумму) двух и более дефектов развития; он является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от составляющих его аномалий.

Дети со сложным дефектом – дети с комплексом специфических потребностей, возникающих вследствие выраженных нарушений интеллектуального развития, часто в сочетанных формах с другими психофизическими нарушениями, у которых сочетаются два и более первичных (сенсорное, двигательное, речевое, интеллектуальное) нарушений, например, умственная отсталость и др. Тяжелые органические поражения центральной нервной системы, которые чаще всего являются причиной сочетанных нарушений, обусловливающих выраженные нарушения интеллекта, сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации, в значительной мере препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка в семье и обществе сверстников.

Цель:

обеспечение развития личности детей дошкольного возраста со сложным дефектом в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в комплексе с коррекцией и компенсацией нарушенных двигательных функций  и психических процессов.

 Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно- развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первым (дошкольным) и вторым этапом (начальной школой) образования.

В соответствии с требованиями ФГОС для детей со сложным дефектом целью коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения процесса освоения АОП ДО, позволяющего учитывать  их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Учебный план с приложением его копии:

Учебный план на 2020-2021 год

Календарный учебный график с приложением его копии:

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Чемакиной С.Н.

Рабочая программа музыкального руководителя Чемакиной С.Н.

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога Никоноровой Е.В.

Рабочая программа учителя-дефектолога Никоноровой Е.В.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Полевой Н.В.

Рабочая программа педагога-психолога Полевой Н.В.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Елагиной Ф.Р.

Рабочая программа учителя-логопеда Елагиной Ф.Р.

Рабочая программа воспитания

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Годовой план на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование

Режим дня (Корпус 1, Гайдара, 1а)

Режим дня (Корпус 2, Козлова, 25а)

ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2021г.

План работы в ЛОП на 2021 год

График двигательной активности в ЛОП

Календарно-тематическое планирование в ЛОП

Численность обучающихся:

Общая численность обучающихся — 235 воспитанников.

Численность обучающихся  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Численность обучающихся  за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 235  воспитанников, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Численность обучающихся  за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 235  воспитанников, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Численность обучающихся  по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг)  — 0, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Реализация профессиональных образовательных программ — не предусмотрена статусом Учреждения.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями